Для детей 5-6 лет
Программа курса
1. МАТЕМАТИКА
Мы используем при обучении синтез разных методик: мы взяли лучшее от каждого автора.
Изучение математики ведется с использованием пособий следующих авторов: Л. Петерсон, К.Шевелев, М.В. Володин, Т.В. Сорокина, Е. Кац, Г. Юдин, Т.Ф. Клементовича ., «Солнечные Ступеньки» — коллектив авторов
Также используются элементы методики ТРИЗ и «Занимательная арифметика» авторов К. Шевелев, С.И.Гин
Содержание
Прямой и обратный счет до 50, обучение простым арифметическим действия, знакомство со знаками «больше» и «меньше», их использование в сравнении чисел до 10, знакомство с новыми геометрическими фигурами, учимся определять типы углов в фигурах.
Измерение предметов с помощью условной мерки (веревочка, палочка и т.д.). Активное развитие графических навыков, постановка руки.
Методы
Подвижные игры, лого-ритмические задания, использование предметно-развивающей среды и игрушек, ролевые игры. Игры на развитие памяти, внимания, логического мышления. Графические задания, активная работа с дидактическим материалом, работа на доске. добавляем фронтальный опрос, групповая работа, математический диктант.
Материалы
Игрушки и различные предметы для счета, определения величины и проигрывания сказок, пазлы- геометрические фигуры, мячики и обручи для обучения математике в движении, графический материал для раскрашивания, пластилинографии и др. творческих заданий. Счетные палочки, карточки с цифрами. Добавляются математически тетради для графических заданий.
2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Мы используем при обучении синтез разных методик: мы взяли лучшее от каждого автора.
Обучение ведется с использованием пособий следующих авторов: Е.В. Колесникова, Г.А Прохорова, И. Мальцева, С.Е Гаврина, О. Жукова
Содержание
2.1. Обучение грамоте
Вспоминаем и тренируем написание простых слогов, коротких слов, чтение по слогам. Продолжаем учиться писать слова (односложные и многосложные), вычленять слоги, проводить звуковой и фонетический анализ, более подробно знакомимся со случаями использования букв е, ё, ю, я. Начинаем читать предложениями с усвоением смысла прочитанного, знакомство со знаками в конце предложения (? !)
2.2. Развитие речи
Работаем над обогащением словарного запаса
Продолжаем учиться рассказывать, обобщать в группы (более сложные понятия – транспорт, музыкальные инструменты, электроприборы и т.д.), описывать свойства и признаки предмета, находить синонимы-антонимы, выделять части целого (у дерева –ветки, листья, ствол и т.д.)
Вводим знакомство с различными свойствами предметов и явлений, выявляем сходства и отличия (очки и окно – что общего? и т.д.), инициируем использование синонимов, вводим еще более сложные антонимы (гладкий-шершавый, шторм-штиль и т.д.), знакомим с многозначными словами и случаями их использования, абстрактными существительными (дружба, увлечение, культура и т.д.), учимся нахождению ассоциаций.
Работаем над звуками — формируем понимание различий между звуком и буквой, изучаем звуковые характеристики (гласный-согласный, глухой-твердый, звонкий, мягкий), учим выделять и опознавать первый и последний звуки в словах, а также подбирать слова, начинающиеся на один и тот же звук, учим определять место звука в слове.
Работаем над грамматикой — знакомим с принципами словообразования (водитель –водит, желток –желтый и т.д.), со сложносоставными словами (пароход, водовоз и т.д.), учим использованию названий цветов и оттенков, учимся выстраивать повествование по наводящим вопросам, учимся выстраивать диалог на основе сюжетов, игровых ситуаций, учим формулировать полный ответ на вопрос, учимся правильно употреблять слова с простыми предлогами (в, на, под, за, с и т.д.)
2.3. Чтение
Продолжаем знакомство с творчеством детских писателей и поэтов (учим имена авторов, запоминаем героев, даем им характеристику и оценку их поступкам), повторяем и углубляем знания о жанрах литературы, знакомимся с баснями, учим придумывать название тексту
Методы
Артикуляционная гимнастика, лого-ритмические задания, чтение сказок, проигрывание сказок, речевые игры, заучивание стишков, составление вопросов по тексту, сюжетно-ролевые игры, собирание пазлов. Работа в группах, фронтальный опрос, работу на доске, графические задания в тетрадях и пособиях.
Все большее внимание уделяется пересказу, устному построению диалогов, вводим метод оспаривания, устное чтение вслух и слушание друг друга, словесно-графические игры.
3. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое — принести непоправимый вред.
От искаженного произношения, неправильной, невнятной речи так же трудно избавиться в дальнейшем, как от любой вредной привычки.
Обучение английскому языку детей дошкольного возраста вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком.
Основные моменты:
-
Проведение занятий в игровой форме, разучивание рифмовок, песен, просмотр детских видеороликов, использование красочного наглядного материала делают изучение английской лексики и грамматики доступным и интересным для детей дошкольного возраста.
-
Для работы с детьми всех возрастов мы используем программы, разработанные преподавателями Оксфордского Университета специально для дошкольного возраста.
-
Работа по программе следующего уровня сложности “Get Ready 1” и “First friends 1”,
-
Пособия включают в себя не только учебники и аудизаписи, но уже и рабочие тетради, необходимые для работы в классе и повторения материала дома.
-
В каждом разделе программы ( «Числа», «Времена года», «Фигуры», «Еда», «Семья» и др.) дети постепенно переходят от изолированного произнесения слова к соединению слов в словосочетания и предложения. Ребята учатся представляться и знакомиться.
-
Знакомство с английским алфавитом, а точнее со звуками, которые передают английские буквы – необходимая база для перехода к обучению чтению.
4. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Содержание
Экологическое воспитание: понимание взаимосвязи и целостности мира природы и человека, введение понятия экология. Углубление знаний о временах года. Знакомство с природными и искусственными материалами, флорой и фауной разных природных зон, дальнейшее знакомство с физическими явлениями.
Человек: обычаи и традиции разных народов, расширение знаний анатомии человека, виды спорта.
Дом: введение понятия «семейные традиции», учим основные необходимые сведения о себе (имя, адрес и т.д.)
Мир вокруг: знакомство с традициями России, ее государственной символикой, основные сведения о частях света и странах мира. Основные сведения о планете Земля и солнечной системе.
Методы
Добавляем эксперименты как метод познания физических явлений, просмотр видеоматериалов.
Материалы
Различные приспособления и материалы для экспериментов, анатомические схемы, видеоматериал, компьютер.
5. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
Музыкальные занятия состоят из следующих частей:
-
Пение. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, тренировка дыхания, артикуляционная гимнастика. Учимся интонировать.
-
Движение под музыку. Координирование движений с ритмом музыки, знакомство с видами танцев, разучивание танцевальных движений.
-
Коллективное инструментальное музицирование в оркестре. Развитие ритмического слуха, моторики, привитие навыков работы в команде.
-
Музыкальная культура. Знакомство с классической музыкой и ее жанрами, развитие музыкального вкуса. Развитие умения слушать и слышать музыку. Знакомство со звучанием различных музыкальных инструментов. Формирование навыка творческой импровизации. Создание гармоничного внутреннего мира ребенка.
Программа
-
Расширение песенного репертуара – с более сложным интонированием и более широким певческим диапазоном.
-
Постановка более сложных танцев.
-
Усложняем материал для прослушивания и обсуждения классической музыки
-
Оркестр становится многоголосным. Дети разучивают и самостоятельно исполняют короткое музыкальное произведение на металлофоне.
КАК ПРОХОДИТ
- Комплекс из 100 занятий в месяц
- 5 дней в неделю по 6 занятий
- Перекус на перемене включен
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК, ЧЕТВЕРГ 9:10-13:30
|
СРЕДА 9:10-13:30
Английский и шахматы |
ВТОРНИК, ПЯТНИЦА 9:10-13:30
|