Для детей 5-6 лет

Программа курса


1. МАТЕМАТИКА

Мы используем при обучении синтез разных методик: мы взяли лучшее от каждого автора.

Изучение математики ведется с использованием пособий следующих авторов: Л. Петерсон, К.Шевелев, М.В. Володин, Т.В. Сорокина, Е. Кац, Г. Юдин, Т.Ф. Клементовича ., «Солнечные Ступеньки» — коллектив авторов
Также используются элементы методики ТРИЗ и «Занимательная арифметика» авторов К. Шевелев, С.И.Гин


Содержание

Прямой и обратный счет до 50, обучение простым арифметическим действия, знакомство со знаками «больше» и «меньше», их использование в сравнении чисел до 10, знакомство с новыми геометрическими фигурами, учимся определять типы углов в фигурах.

Измерение предметов с помощью условной мерки (веревочка, палочка и т.д.). Активное развитие графических навыков, постановка руки.


Методы

Подвижные игры, лого-ритмические задания, использование предметно-развивающей среды и игрушек, ролевые игры. Игры на развитие памяти, внимания, логического мышления. Графические задания, активная работа с дидактическим материалом, работа на доске. добавляем фронтальный опрос, групповая работа, математический диктант.


Материалы

Игрушки и различные предметы для счета, определения величины и проигрывания сказок, пазлы- геометрические фигуры, мячики и обручи для обучения математике в движении, графический материал для раскрашивания, пластилинографии и др. творческих заданий. Счетные палочки, карточки с цифрами. Добавляются математически тетради для графических заданий.


2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Мы используем при обучении синтез разных методик: мы взяли лучшее от каждого автора.

Обучение ведется с использованием пособий следующих авторов: Е.В. Колесникова, Г.А Прохорова, И. Мальцева, С.Е Гаврина, О. Жукова


Содержание

2.1. Обучение грамоте

Вспоминаем и тренируем написание простых слогов, коротких слов, чтение по слогам. Продолжаем учиться писать слова (односложные и многосложные), вычленять слоги, проводить звуковой и фонетический анализ, более подробно знакомимся со случаями использования букв е, ё, ю, я. Начинаем читать предложениями с усвоением смысла прочитанного, знакомство со знаками в конце предложения (? !)

2.2. Развитие речи

Работаем над обогащением словарного запаса

Продолжаем учиться рассказывать, обобщать в группы (более сложные понятия – транспорт, музыкальные инструменты, электроприборы и т.д.), описывать свойства и признаки предмета, находить синонимы-антонимы, выделять части целого (у дерева –ветки, листья, ствол и т.д.)

Вводим знакомство с различными свойствами предметов и явлений, выявляем сходства и отличия (очки и окно – что общего? и т.д.), инициируем использование синонимов, вводим еще более сложные антонимы (гладкий-шершавый, шторм-штиль и т.д.), знакомим с многозначными словами и случаями их использования, абстрактными существительными (дружба, увлечение, культура и т.д.), учимся нахождению ассоциаций.

Работаем над звуками — формируем понимание различий между звуком и буквой, изучаем звуковые характеристики (гласный-согласный, глухой-твердый, звонкий, мягкий), учим выделять и опознавать первый и последний звуки в словах, а также подбирать слова, начинающиеся на один и тот же звук, учим определять место звука в слове.

Работаем над грамматикой — знакомим с принципами словообразования (водитель –водит, желток –желтый и т.д.), со сложносоставными словами (пароход, водовоз и т.д.), учим использованию названий цветов и оттенков, учимся выстраивать повествование по наводящим вопросам, учимся выстраивать диалог на основе сюжетов, игровых ситуаций, учим формулировать полный ответ на вопрос, учимся правильно употреблять слова с простыми предлогами (в, на, под, за, с и т.д.)

2.3. Чтение

Продолжаем знакомство с творчеством детских писателей и поэтов (учим имена авторов, запоминаем героев, даем им характеристику и оценку их поступкам), повторяем и углубляем знания о жанрах литературы, знакомимся с баснями, учим придумывать название тексту


Методы

Артикуляционная гимнастика, лого-ритмические задания, чтение сказок, проигрывание сказок, речевые игры, заучивание стишков, составление вопросов по тексту, сюжетно-ролевые игры, собирание пазлов. Работа в группах, фронтальный опрос, работу на доске, графические задания в тетрадях и пособиях.

Все большее внимание уделяется пересказу, устному построению диалогов, вводим метод оспаривания, устное чтение вслух и слушание друг друга, словесно-графические игры.


3. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое — принести непоправимый вред. 

От искаженного произношения, неправильной, невнятной речи так же трудно избавиться в дальнейшем, как от любой вредной привычки.

Обучение английскому языку детей дошкольного возраста вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком.


Основные моменты:

  • Проведение занятий в игровой форме, разучивание рифмовок, песен, просмотр детских видеороликов, использование красочного наглядного материала делают изучение английской лексики и грамматики доступным и интересным для детей дошкольного возраста.

  • Для работы с детьми всех возрастов мы используем программы, разработанные преподавателями Оксфордского Университета специально для дошкольного возраста.

  • Работа по программе следующего уровня сложности “Get Ready 1” и “First friends 1”,

  • Пособия включают в себя не только учебники и аудизаписи, но уже и рабочие тетради, необходимые для работы в классе и повторения материала дома.

  • В каждом разделе программы ( «Числа», «Времена года», «Фигуры», «Еда», «Семья» и др.) дети постепенно переходят от изолированного произнесения слова к соединению слов в словосочетания и предложения. Ребята учатся представляться и знакомиться.
  • Знакомство с английским алфавитом, а точнее со звуками, которые передают английские буквы – необходимая база для перехода к обучению чтению.


4. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Содержание

Экологическое воспитание: понимание взаимосвязи и целостности мира природы и человека, введение понятия экология. Углубление знаний о временах года. Знакомство с природными и искусственными материалами, флорой и фауной разных природных зон, дальнейшее знакомство с физическими явлениями.

Человек: обычаи и традиции разных народов, расширение знаний анатомии человека, виды спорта.

Дом: введение понятия «семейные традиции», учим основные необходимые сведения о себе (имя, адрес и т.д.)

Мир вокруг: знакомство с традициями России, ее государственной символикой, основные сведения о частях света и странах мира. Основные сведения о планете Земля и солнечной системе.


Методы

Добавляем эксперименты как метод познания физических явлений, просмотр видеоматериалов.

Материалы

Различные приспособления и материалы для экспериментов, анатомические схемы, видеоматериал, компьютер.


5. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

Музыкальные занятия состоят из следующих частей:

  • Пение. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, тренировка дыхания, артикуляционная гимнастика. Учимся интонировать.

  • Движение под музыку. Координирование движений с ритмом музыки, знакомство с видами танцев, разучивание танцевальных движений.

  • Коллективное инструментальное музицирование в оркестре. Развитие ритмического слуха, моторики, привитие навыков работы в команде.

  • Музыкальная культура. Знакомство с классической музыкой и ее жанрами, развитие музыкального вкуса. Развитие умения слушать и слышать музыку. Знакомство со звучанием различных музыкальных инструментов. Формирование навыка творческой импровизации. Создание гармоничного внутреннего мира ребенка.

Программа

  • Расширение песенного репертуара – с более сложным интонированием и более широким певческим диапазоном.

  • Постановка более сложных танцев.

  • Усложняем материал для прослушивания и обсуждения классической музыки

  • Оркестр становится многоголосным. Дети разучивают и самостоятельно исполняют короткое музыкальное произведение на металлофоне.


КАК ПРОХОДИТ

  • Комплекс из 100 занятий в месяц
  • 5 дней в неделю по 6 занятий
  • Перекус на перемене включен


РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ПОНЕДЕЛЬНИК, ЧЕТВЕРГ
9:10-13:30

  • ЛЕГО

  • Музыка

  • Развитие речи, грамота

  • Игра

  • Математика, окружающий мир

СРЕДА
9:10-13:30

Английский и шахматы
или
ЭКСКУРСИЯ НА ВЕСЬ ДЕНЬ

ВТОРНИК, ПЯТНИЦА
9:10-13:30

  • Физкультура

  • Английский

  • Английский

  • Игра

  • Творчество

  • ЛЕГО