Для детей 3-4 года

Программа курса


1. МАТЕМАТИКА

Мы используем при обучении синтез разных методик: мы взяли лучшее от каждого автора.

Изучение математики ведется с использованием пособий следующих авторов: Л. Петерсон, К. Шевелев, М.В. Володин, Т.В. Сорокина, Е. Кац, Г. Юдин, Т.Ф. Клементовича, «Солнечные Ступеньки» — коллектив авторов. Также используются элементы методики ТРИЗ и «Занимательная арифметика» авторов К. Шевелев, С.И. Гин.


Содержание

Обучение предметному счету до 5, знакомство с простыми геометрическими фигурами, сравнение количественных характеристик предметов, пространственной ориентации предметов. Начинаем работу над подготовкой руки к письму.

Методы

Подвижные игры, лого-ритмические задания, использование предметно-развивающей среды и игрушек, ролевые игры. Игры на развитие памяти, внимания.

Материалы

Игрушки и различные предметы для счета, определения величины и проигрывания сказок, пазлы- геометрические фигуры, мячики и обручи для обучения математике в движении, графический материал для раскрашивания, пластилинографии и других творческих заданий.


2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Мы используем при обучении синтез разных методик: мы взяли лучшее от каждого автора!

Обучение ведется с использованием пособий следующих авторов: Е.В. Колесникова, Г.А Прохорова, И. Мальцева, С.Е Гаврина, О. Жукова


2.1. Развитие речи

Работаем над обогащением словарного запаса — учим описывать предмет и угадывать предмет по описанию, расширяем тематические группы слов (посуда, одежда, животные и т.д.), развиваем у ребенка умение рассказывать, задавая вспомогательные вопросы (какой мультик, кто герой, чем закончилось?), начинаем развивать способность противопоставлять простые понятия (хороший-плохой, большой-маленький и т.д.)

Работаем над звуками — учим говорить с разной тональностью (громко, тихо, шептать, менять громкость при произношении одного звука), тренируемся менять скорость речи (быстро, медленно), просим менять тембр и голос (скажи как мишка, как зайчик), учимся сравнивать звуки (писк комара и жужжание пчелы, капли дождя и течение реки).

Работаем над грамматикой: учим простые названия детенышей животных (щенок, котенок), отрабатываем умение заканчивать стишок, фразу из сказки, учим правильно склонять существительные, обращая внимание на окончания (чего не стало? Мячика, куклы и т.д.)

Обучение грамоте
Начинаем знакомство с гласными звуками, учимся их узнавать и выделать в начале слова.

2.2. Чтение

Чтение простых и коротких сказок, формирование навыка пересказа (от воспроизведения концовки предложений до полного рассказывания), знакомство со стихами для самых маленьких, с пословицами и поговорками.

2.3. Методы

Артикуляционная гимнастика, лого-ритмические задания, чтение сказок, проигрывание сказок, речевые игры, заучивание стишков, рассматривание картинок и иллюстраций к произведениям, составление вопросы по тексту, сюжетно-ролевые игры, собирание пазлов.


3. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое — принести непоправимый вред.

От искаженного произношения, неправильной, невнятной речи так же трудно избавиться в дальнейшем, как от любой вредной привычки.

Обучение английскому языку детей дошкольного возраста вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком.

Проведение занятий в игровой форме, разучивание рифмовок, песен, просмотр детских видеороликов, использование красочного наглядного материала делают изучение английской лексики и грамматики доступным и интересным для детей дошкольного возраста.

Для работы с детьми всех возрастов мы используем программы, разработанные преподавателями Оксфордского Университета специально для дошкольного возраста.

Для самых маленьких наших деток мы выбрали программу «Cookie and friends. Starter» (начальный уровень). Также выдается диск с аудиоматериалом для работы дома.

Вместе с главными героями котиком Куки и кенгуру Лулу малыши учатся здороваться, прощаться, говорить о своем настроении, петь песенки, повторять рифмовки и, главное, не пугаться иностранной речи.

В течение учебного года дети познакомятся с лексикой по темам: «Цвета», «Счет», «Животные», «Одежда», «Праздники», «Игрушки», «Части тела».


4. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


Содержание

Экологическое воспитание: знакомство с основными представителями животного и растительного мира, явлениями природы, простейшими физическими понятиями.

Человек: знакомство с основными морально-нравственными понятиями, начальное представление о гигиене и здоровом образе жизни, знакомство с некоторыми профессиями.

Дом: знакомство с основными бытовыми понятиями и предметами, обучение правильному обращению с ними.

Мир вокруг: основные знания о транспорте и правилах дорожного движения, безопасном поведении на улице.


Методы

Чтение сказок, рассматривание и наблюдение, сюжетно-ролевые игры, заучивание стишков, лого-ритмические задания, подвижные игры, художественно – изобразительная деятельность.

Материалы

Лото, домино, настольные игры, книги, раскраски, игровые уголки и модули (магазин, салон красоты, больница и т.д.), плоские и объемные изображения овощей, фруктов, животных и т.п.


5. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

Музыкальные занятия состоят из следующих частей:

Пение. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, тренировка дыхания, артикуляционная гимнастика. Учимся интонировать.

Движение под музыку. Координирование движений с ритмом музыки, знакомство с видами танцев, разучивание танцевальных движений.

Коллективное инструментальное музицирование в оркестре. Развитие ритмического слуха, моторики, привитие навыков работы в команде.

Музыкальная культура. Знакомство с классической музыкой и ее жанрами, развитие музыкального вкуса. Развитие умения слушать и слышать музыку. Знакомство со звучанием различных музыкальных инструментов. Формирование навыка творческой импровизации. Создание гармоничного внутреннего мира ребенка.

Программа

  • Развитие речи через пение. Укрепление памяти при заучивании песенок.
  • Знакомство с понятием «настроение в музыке», учимся различать высоту звука, определять темп звучания.
  • Обучение простым ритмичным движениям.
  • Знакомимся со звучанием классических музыкальных инструментов.
  • В рамках детского оркестра учимся простейшей игре на народных музыкальных инструментах — маракасах, колокольчиках, погремушках, ложках.


КАК ПРОХОДИТ

  • Комплекс из 100 занятий в месяц
  • 5 дней в неделю по 6 занятий
  • Перекус на перемене включен


РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ПОНЕДЕЛЬНИК, ЧЕТВЕРГ
9:10-13:30

  • ЛЕГО

  • Музыка

  • Развитие речи, грамота

  • Игра

  • Математика, окружающий мир

СРЕДА
9:10-13:30

Английский и шахматы
или
ЭКСКУРСИЯ НА ВЕСЬ ДЕНЬ

ВТОРНИК, ПЯТНИЦА
9:10-13:30

  • Физкультура

  • Английский

  • Английский

  • Игра

  • Творчество

  • ЛЕГО