Речевое развитие

Мы используем при обучении синтез разных методик: мы взяли лучшее от каждого автора. Обучение ведется с использованием пособий следующих авторов: Е.В. Колесникова, Г.А Прохорова, И. Мальцева, С.Е Гаврина, О. ЖуковаОбучение грамоте:

Повторяем или знакомимся с понятиями звук и буква (слышим, говорим – пишем, читаем). Изучаем буквы, тренируем написание простых слогов, коротких слов. Учимся проводить звуковой и фонетический анализ.

Пробуем чтение по слогам и односложных простых слов. Начинаем читать предложениями с усвоением смысла прочитанного, знакомимся со знаками в конце предложения. Тренируем беглое осознанное чтение с усвоением смысла прочитанного. Начинаем писать прописными буквами, закрепляем звуко-буквенный анализ, учимся читать текст с выражением и по ролям.


1.1. Развитие речи

Работаем над обогащением словарного запаса. Развиваем у ребенка умение рассказывать, описывать свойства и признаки предмета, находить сходства и отличия, выделять части целого. Вводим упражнения в рассуждениях на заданную тему, учимся высказывать доводы «за» и «против» и строить предложения с противопоставлением.

Работаем над звуками. Формируем понимание различий между звуком и буквой, изучаем звуковые характеристики (гласный-согласный, глухой-твердый, звонкий, мягкий), учим выделять и опознавать первый и последний звуки в словах, подбирать слова, начинающиеся на один и тот же звук, учим определять место звука в слове.

Продолжаем развивать фонематический слух, учим произносить фразы с разной интонацией, закрепляем навык звукового анализа, знакомим с омонимами.

Работаем над грамматикой. Учим употреблять слова в значении один-много, учим согласовывать окончания прилагательного и существительного по роду. Знакомим с принципами словообразования (водитель – водит, желток – желтый и т.д.), со сложносоставными словами. 

Тренируемся правильно употреблять слова с простыми и сложными предлогами (из-за, из-под, около и т.д.), образовывать наречия от прилагательных (быстрый-быстро), степени сравнения, образовывать глаголы движения с приставками (войти, обойти, зайти и т.д.)


1.2. Чтение

Знакомимся со сказками и рассказами детских писателей, формируем элементарное понимание о жанрах художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение). Учимся придумывать название тексту.

Чтение художественной литературы вслух и про себя, слушание друг друга. Учимся видеть текст как структуру (введение, основная часть, заключение), предполагать иное развитие событий произведения, придумывать свою концовку.


Методы

Артикуляционная гимнастика, лого-ритмические задания, чтение сказок, проигрывание сказок, речевые игры, заучивание стишков, рассматривание картинок и иллюстраций к произведениям, составление вопросов по тексту, сюжетно-ролевые игры. Работа в группах, фронтальный опрос, работу на доске, графические задания в тетрадях и пособиях.

Все большее внимание уделяется пересказу, устному построению диалогов, вводим метод оспаривания, чтение вслух и слушание друг друга, словесно-графические игры. Работа в прописях.