Математика

Мы используем при обучении синтез разных методик: мы взяли лучшее от каждого автора.

Изучение математики ведется с использованием пособий следующих авторов: Л. Петерсон, К. Шевелев, М. В. Володин, Т. В. Сорокина, Е. Кац, Г. Юдин, Т. Ф. Клементовича, «Солнечные Ступеньки» — коллектив авторов.

Также используются элементы методики ТРИЗ и «Занимательная арифметика» авторов К. Шевелев, С. И. Гин


Обучение счету

  • Прямой и обратный счет сначала до 10, потом до 20, до 50 и до 100 десятками и единицами.

  • Вводится понятие числового ряда и закономерности расстановки чисел в нем, сравнение чисел. Обучение простым арифметическим действиям, знакомство со знаками «больше» и «меньше», их использование в сравнении. 

  • Изучаем состав чисел, учимся устно решать примеры в пределах 10, простые задачи на вычисления и логические задачи.

  • Знакомимся с понятием часть и целое. Определение времени по часам, даты по календарю, знакомство с римскими цифрами.

  • Активное развитие графических навыков, постановка руки для письма.

  • Величины и формы


А также:

  • Знакомство с объемными геометрическими фигурами. Сравнение количественных характеристик предметов, пространственной ориентации предметов. Вводятся понятия угол, сторона. Учимся определять типы углов в фигурах.

  • Измерение предметов с помощью условной мерки (веревочка, палочка, линейка).

  • Определение форм геометрических тел с разных ракурсов (вид сверху, сбоку и т.д.), знакомство с понятиями линия, точка, луч, отрезок, плоскость.


Методы

  • Подвижные игры, лого-ритмические задания, использование предметно-развивающей среды и игрушек, ролевые игры. 

  • Игры на развитие памяти, внимания, логического мышления. 

  • Графические задания, активная работа с дидактическим материалом, работа на доске, фронтальный опрос, математические диктанты. 

  • Добавляем методы устного решения задач и примеров.