Математика
Мы используем при обучении синтез разных методик: мы взяли лучшее от каждого автора.
Изучение математики ведется с использованием пособий следующих авторов: Л. Петерсон, К. Шевелев, М. В. Володин, Т. В. Сорокина, Е. Кац, Г. Юдин, Т. Ф. Клементовича, «Солнечные Ступеньки» — коллектив авторов.
Также используются элементы методики ТРИЗ и «Занимательная арифметика» авторов К. Шевелев, С. И. Гин
Обучение счету
-
Прямой и обратный счет сначала до 10, потом до 20, до 50 и до 100 десятками и единицами.
-
Вводится понятие числового ряда и закономерности расстановки чисел в нем, сравнение чисел. Обучение простым арифметическим действиям, знакомство со знаками «больше» и «меньше», их использование в сравнении.
-
Изучаем состав чисел, учимся устно решать примеры в пределах 10, простые задачи на вычисления и логические задачи.
-
Знакомимся с понятием часть и целое. Определение времени по часам, даты по календарю, знакомство с римскими цифрами.
-
Активное развитие графических навыков, постановка руки для письма.
-
Величины и формы
А также:
-
Знакомство с объемными геометрическими фигурами. Сравнение количественных характеристик предметов, пространственной ориентации предметов. Вводятся понятия угол, сторона. Учимся определять типы углов в фигурах.
-
Измерение предметов с помощью условной мерки (веревочка, палочка, линейка).
-
Определение форм геометрических тел с разных ракурсов (вид сверху, сбоку и т.д.), знакомство с понятиями линия, точка, луч, отрезок, плоскость.
Методы
-
Подвижные игры, лого-ритмические задания, использование предметно-развивающей среды и игрушек, ролевые игры.
-
Игры на развитие памяти, внимания, логического мышления.
-
Графические задания, активная работа с дидактическим материалом, работа на доске, фронтальный опрос, математические диктанты.
-
Добавляем методы устного решения задач и примеров.