Для детей 6-7 лет

Программа курса


1. МАТЕМАТИКА

Мы используем при обучении синтез разных методик: мы взяли лучшее от каждого автора.

Изучение математики ведется с использованием пособий следующих авторов: Л. Петерсон, К.Шевелев, М.В. Володин, Т.В. Сорокина, Е. Кац, Г. Юдин, Т.Ф. Клементовича ., «Солнечные Ступеньки» — коллектив авторов

Также используются элементы методики ТРИЗ и «Занимательная арифметика» авторов К. Шевелев, С.И.Гин


Содержание

Счет до 100 десятками и единицами, состав чисел и решение примеров в пределах 10, устное решение математических и логических задач, знакомимся с понятием часть и целое, определение времени по часам, даты по календарю, знакомство с римскими цифрами.

Определение форм геометрических тел с разных ракурсов (вид сверху, сбоку и т.д.), знакомство с понятиями линия, точка, луч, отрезок, плоскость.

Измерения с помощью линейки. Активное развитие графических навыков, постановка руки.


Методы

Подвижные игры, лого-ритмические задания, использование предметно-развивающей среды и игрушек, ролевые игры. Игры на развитие памяти, внимания, логического мышления.

Графические задания, активная работа с дидактическим материалом, работа на доске, фронтальный опрос, групповая работа, математический диктант. Добавляем методы устного решения задач и примеров.

Материалы

Игрушки и различные предметы для счета, определения величины и проигрывания сказок, пазлы- геометрические фигуры, мячики и обручи для обучения математике в движении, графический материал для раскрашивания, пластилинографии и др. творческих заданий. 

Счетные палочки, карточки с цифрами. Используем математические тетради для графических заданий. Добавляются Линейка, часы, календарь.


2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Мы используем при обучении синтез разных методик: мы взяли лучшее от каждого автора.

Обучение ведется с использованием пособий следующих авторов: Е.В. Колесникова, Г.А Прохорова, И. Мальцева, С.Е Гаврина, О. Жукова

Содержание

2.1. Обучение грамоте

Тренируем беглое осознанное чтение — с усвоением смысла прочитанного. Продолжаем учиться писать слова (односложные и многосложные), вычленять слоги, составлять из набора слов предложение. Начинаем писать прописными буквами, закрепляем звуко-буквенный анализ, учимся читать текст с выражением и по ролям.


2.2. Развитие речи

Работаем над обогащением словарного запаса

Продолжаем тренироваться рассказывать, обобщать в группы, описывать свойства и признаки предмета, находить синонимы-антонимы, выделять части целого.

Умеем использовать синонимов, сложные антонимы, знаем многозначные слова, абстрактные существительными (дружба, увлечение, культура и т.д.). Вводим упражнения в рассуждениях на заданную тему, подбираем к ситуации подходящую по смыслу пословицу или поговорку, учимся высказывать доводы за и против (адвокат и прокурор), учимся строить предложение с противопоставлением.

Работаем над звуками — продолжаем развивать понимание отличий между устной речью и письменной, выясняем, сколько звуков может обозначать буква, продолжаем развивать фонематический слух (из слов выделять звуки, из предложений — слова, последовательно называть слоги), учим разной интонации в произношении фраз, закрепляем навык звукового анализа, знакомим с омонимами.

Работаем над грамматикой — продолжаем учиться употреблять слова со сложными предлогами (из-за, из-под, около и т.д.), образовывать наречия от прилагательных (быстрый-быстро), степени сравнения (тяжелый-тяжелее), образовывать глаголы движения с приставками (войти, обойти, зайти и т.д.)


2.3.Чтение

Чтение художественной литературы вслух и про себя, слушание друг друга, учим видеть текст как структуру (введение, основная часть, заключение).

Учим предполагать иное развитие событий произведения, придумывать свою концовку, формируем способность замечать разные средства выражения образа и определять настроение автора по этим художественным образам (зима- старуха злая или зима-красавица в кружеве)


Методы

Артикуляционная гимнастика, лого-ритмические задания. Все большее внимание уделяется пересказу, устному построению диалогов, вводим метод оспаривания, устное чтение вслух и слушание друг друга, словесно-графические игры.

Добавляем перекрестный опрос после выслушивания сверстников, чтобы выразить свое согласие или не согласие с оппонентом, работа с текстом и его структурой, анализ художественного текста (язык автора, образы и т.д.). Работа в прописях.


3. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое — принести непоправимый вред. 

От искаженного произношения, неправильной, невнятной речи так же трудно избавиться в дальнейшем, как от любой вредной привычки.

Обучение английскому языку детей дошкольного возраста вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком.


Основные моменты:

  • Проведение занятий в игровой форме, разучивание рифмовок, песен, просмотр детских видеороликов, использование красочного наглядного материала делают изучение английской лексики и грамматики доступным и интересным для детей дошкольного возраста.

  • Для работы с детьми всех возрастов мы используем программы, разработанные преподавателями Оксфордского Университета специально для дошкольного возраста.

  • Работа по программе “Get ready 2” и “First friends 2” (продолжение, уровень 2). Также предоставляются диски с аудиозаписями и рабочие тетради.

  • Дети изучают новую лексику, грамматику по темам «Школа», «Алфавит», «Дни недели», «Каникулы», «Геометрические фигуры», «Спорт».

  • Продолжают учиться понимать и выполнять просьбы педагога и друг друга, учатся понимать и сами составлять небольшие рассказы по картинкам.

  • Формируется умение задавать вопросы и отвечать на них.

  • Обучение чтению слов и простых текстов.


4. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Содержание

Экологическое воспитание: углубление знаний о закономерностях и свойствах природных явлений и роли человека в природе. Понятия «живая и неживая природа», «природная зона», начальное знакомство с подводным миром мирового океана.

Человек: основные сведения о правах ребенка в нашей стране. Расширение знаний анатомии человека, основные понятия физиологии, история олимпийских игр. Введение в мировую художественную культуру.

Дом: происхождение и значение своего имени, понятие генеалогического древа, раскрываем тему «Труд в семье».

Мир вокруг: углубление познаний о космосе, величайшие открытия человечества.


Методы

К уже используемым методам добавляем проектную деятельность.


Материалы

Географическая карта, глобус, печатный материал для проектной деятельности.


5. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

Музыкальные занятия состоят из следующих частей:

  • Пение. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, тренировка дыхания, артикуляционная гимнастика. Учимся интонировать.

  • Движение под музыку. Координирование движений с ритмом музыки, знакомство с видами танцев, разучивание танцевальных движений.

  • Коллективное инструментальное музицирование в оркестре. Развитие ритмического слуха, моторики, привитие навыков работы в команде.

  • Музыкальная культура. Знакомство с классической музыкой и ее жанрами, развитие музыкального вкуса. Развитие умения слушать и слышать музыку. Знакомство со звучанием различных музыкальных инструментов. Формирование навыка творческой импровизации. Создание гармоничного внутреннего мира ребенка.


Программа

  • Расширение песенного репертуара – с более сложным интонированием и более широким певческим диапазоном.

  • Постановка более сложных танцев.

  • Усложняем материал для прослушивания и обсуждения классической музыки

  • Оркестр становится многоголосным. Дети разучивают и самостоятельно исполняют короткое музыкальное произведение на металлофоне.


КАК ПРОХОДИТ

  • Комплекс из 100 занятий в месяц
  • 5 дней в неделю по 6 занятий
  • Перекус на перемене включен


РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ПОНЕДЕЛЬНИК, ЧЕТВЕРГ
9:10-13:30

  • ЛЕГО

  • Музыка

  • Развитие речи, грамота

  • Игра

  • Математика, окружающий мир

СРЕДА
9:10-13:30

Английский и шахматы
или
ЭКСКУРСИЯ НА ВЕСЬ ДЕНЬ

ВТОРНИК, ПЯТНИЦА
9:10-13:30

  • Физкультура

  • Английский

  • Английский

  • Игра

  • Творчество

  • ЛЕГО