Для детей 6-7 лет
Программа курса
1. МАТЕМАТИКА
Мы используем при обучении синтез разных методик: мы взяли лучшее от каждого автора.
Изучение математики ведется с использованием пособий следующих авторов: Л. Петерсон, К.Шевелев, М.В. Володин, Т.В. Сорокина, Е. Кац, Г. Юдин, Т.Ф. Клементовича ., «Солнечные Ступеньки» — коллектив авторов
Также используются элементы методики ТРИЗ и «Занимательная арифметика» авторов К. Шевелев, С.И.Гин
Содержание
Счет до 100 десятками и единицами, состав чисел и решение примеров в пределах 10, устное решение математических и логических задач, знакомимся с понятием часть и целое, определение времени по часам, даты по календарю, знакомство с римскими цифрами.
Определение форм геометрических тел с разных ракурсов (вид сверху, сбоку и т.д.), знакомство с понятиями линия, точка, луч, отрезок, плоскость.
Измерения с помощью линейки. Активное развитие графических навыков, постановка руки.
Методы
Подвижные игры, лого-ритмические задания, использование предметно-развивающей среды и игрушек, ролевые игры. Игры на развитие памяти, внимания, логического мышления.
Графические задания, активная работа с дидактическим материалом, работа на доске, фронтальный опрос, групповая работа, математический диктант. Добавляем методы устного решения задач и примеров.
Материалы
Игрушки и различные предметы для счета, определения величины и проигрывания сказок, пазлы- геометрические фигуры, мячики и обручи для обучения математике в движении, графический материал для раскрашивания, пластилинографии и др. творческих заданий.
Счетные палочки, карточки с цифрами. Используем математические тетради для графических заданий. Добавляются Линейка, часы, календарь.
2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Мы используем при обучении синтез разных методик: мы взяли лучшее от каждого автора.
Обучение ведется с использованием пособий следующих авторов: Е.В. Колесникова, Г.А Прохорова, И. Мальцева, С.Е Гаврина, О. Жукова
Содержание
2.1. Обучение грамоте
Тренируем беглое осознанное чтение — с усвоением смысла прочитанного. Продолжаем учиться писать слова (односложные и многосложные), вычленять слоги, составлять из набора слов предложение. Начинаем писать прописными буквами, закрепляем звуко-буквенный анализ, учимся читать текст с выражением и по ролям.
2.2. Развитие речи
Работаем над обогащением словарного запаса
Продолжаем тренироваться рассказывать, обобщать в группы, описывать свойства и признаки предмета, находить синонимы-антонимы, выделять части целого.
Умеем использовать синонимов, сложные антонимы, знаем многозначные слова, абстрактные существительными (дружба, увлечение, культура и т.д.). Вводим упражнения в рассуждениях на заданную тему, подбираем к ситуации подходящую по смыслу пословицу или поговорку, учимся высказывать доводы за и против (адвокат и прокурор), учимся строить предложение с противопоставлением.
Работаем над звуками — продолжаем развивать понимание отличий между устной речью и письменной, выясняем, сколько звуков может обозначать буква, продолжаем развивать фонематический слух (из слов выделять звуки, из предложений — слова, последовательно называть слоги), учим разной интонации в произношении фраз, закрепляем навык звукового анализа, знакомим с омонимами.
Работаем над грамматикой — продолжаем учиться употреблять слова со сложными предлогами (из-за, из-под, около и т.д.), образовывать наречия от прилагательных (быстрый-быстро), степени сравнения (тяжелый-тяжелее), образовывать глаголы движения с приставками (войти, обойти, зайти и т.д.)
2.3.Чтение
Чтение художественной литературы вслух и про себя, слушание друг друга, учим видеть текст как структуру (введение, основная часть, заключение).
Учим предполагать иное развитие событий произведения, придумывать свою концовку, формируем способность замечать разные средства выражения образа и определять настроение автора по этим художественным образам (зима- старуха злая или зима-красавица в кружеве)
Методы
Артикуляционная гимнастика, лого-ритмические задания. Все большее внимание уделяется пересказу, устному построению диалогов, вводим метод оспаривания, устное чтение вслух и слушание друг друга, словесно-графические игры.
Добавляем перекрестный опрос после выслушивания сверстников, чтобы выразить свое согласие или не согласие с оппонентом, работа с текстом и его структурой, анализ художественного текста (язык автора, образы и т.д.). Работа в прописях.
3. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое — принести непоправимый вред.
От искаженного произношения, неправильной, невнятной речи так же трудно избавиться в дальнейшем, как от любой вредной привычки.
Обучение английскому языку детей дошкольного возраста вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком.
Основные моменты:
-
Проведение занятий в игровой форме, разучивание рифмовок, песен, просмотр детских видеороликов, использование красочного наглядного материала делают изучение английской лексики и грамматики доступным и интересным для детей дошкольного возраста.
-
Для работы с детьми всех возрастов мы используем программы, разработанные преподавателями Оксфордского Университета специально для дошкольного возраста.
-
Работа по программе “Get ready 2” и “First friends 2” (продолжение, уровень 2). Также предоставляются диски с аудиозаписями и рабочие тетради.
-
Дети изучают новую лексику, грамматику по темам «Школа», «Алфавит», «Дни недели», «Каникулы», «Геометрические фигуры», «Спорт».
-
Продолжают учиться понимать и выполнять просьбы педагога и друг друга, учатся понимать и сами составлять небольшие рассказы по картинкам.
-
Формируется умение задавать вопросы и отвечать на них.
-
Обучение чтению слов и простых текстов.
4. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Содержание
Экологическое воспитание: углубление знаний о закономерностях и свойствах природных явлений и роли человека в природе. Понятия «живая и неживая природа», «природная зона», начальное знакомство с подводным миром мирового океана.
Человек: основные сведения о правах ребенка в нашей стране. Расширение знаний анатомии человека, основные понятия физиологии, история олимпийских игр. Введение в мировую художественную культуру.
Дом: происхождение и значение своего имени, понятие генеалогического древа, раскрываем тему «Труд в семье».
Мир вокруг: углубление познаний о космосе, величайшие открытия человечества.
Методы
К уже используемым методам добавляем проектную деятельность.
Материалы
Географическая карта, глобус, печатный материал для проектной деятельности.
5. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
Музыкальные занятия состоят из следующих частей:
-
Пение. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, тренировка дыхания, артикуляционная гимнастика. Учимся интонировать.
-
Движение под музыку. Координирование движений с ритмом музыки, знакомство с видами танцев, разучивание танцевальных движений.
-
Коллективное инструментальное музицирование в оркестре. Развитие ритмического слуха, моторики, привитие навыков работы в команде.
-
Музыкальная культура. Знакомство с классической музыкой и ее жанрами, развитие музыкального вкуса. Развитие умения слушать и слышать музыку. Знакомство со звучанием различных музыкальных инструментов. Формирование навыка творческой импровизации. Создание гармоничного внутреннего мира ребенка.
Программа
-
Расширение песенного репертуара – с более сложным интонированием и более широким певческим диапазоном.
-
Постановка более сложных танцев.
-
Усложняем материал для прослушивания и обсуждения классической музыки
-
Оркестр становится многоголосным. Дети разучивают и самостоятельно исполняют короткое музыкальное произведение на металлофоне.
КАК ПРОХОДИТ
- Комплекс из 100 занятий в месяц
- 5 дней в неделю по 6 занятий
- Перекус на перемене включен
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК, ЧЕТВЕРГ 9:10-13:30
|
СРЕДА 9:10-13:30
Английский и шахматы |
ВТОРНИК, ПЯТНИЦА 9:10-13:30
|