Для детей 4-5 лет
Программа курса
1. МАТЕМАТИКА
Мы используем при обучении синтез разных методик: мы взяли лучшее от каждого автора.
Изучение математики ведется с использованием пособий следующих авторов:
Л. Петерсон, К.Шевелев, М.В. Володин, Т.В. Сорокина, Е. Кац, Г. Юдин, Т.Ф. Клементовича ., «Солнечные Ступеньки» — коллектив авторов
Также используются элементы методики ТРИЗ и «Занимательная арифметика» авторов К. Шевелев, С.И.Гин
Содержание
Обучение счету до 10, вводится понятие числового ряда и закономерности расстановки чисел в нем, сравнение чисел, учимся писать цифры.
Знакомство с объемными геометрическими фигурами. Вводятся понятия угол, сторона. Работаем над постановкой руки для письма.
Методы
Подвижные игры, лого-ритмические задания, использование предметно-развивающей среды и игрушек, ролевые игры. Игры на развитие памяти, внимания, логического мышления. Добавляются графические задания, активная работа с дидактическим материалом, работа на доске.
Материалы
Игрушки и различные предметы для счета, определения величины и проигрывания сказок, пазлы- геометрические фигуры, мячики и обручи для обучения математике в движении, графический материал для раскрашивания, пластилинографии и др. творческих заданий. Добавляем счетные палочки, карточки с цифрами, графические задания.
2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Мы используем при обучении синтез разных методик: мы взяли лучшее от каждого автора!
Обучение ведется с использованием пособий следующих авторов: Е.В. Колесникова, Г.А Прохорова, И. Мальцева, С.Е Гаврина, О. Жукова
Содержание
2.1. Обучение грамоте
Знакомим с понятиями звук и буква (слышим, говорим – пишем, читаем), продолжаем изучать буквы, формируем графический навык, выполнение разнообразных графических заданий, учим слоги, тренируем написание слогов, коротких слов, формируем навык чтения по слогам.
2.2.Развитие речи
Работаем над обогащением словарного запаса — развиваем у ребенка умение рассказывать, закрепляем навык обобщения в группы (более сложные понятия – транспорт, музыкальные инструменты, электроприборы и т.д.), продолжаем развивать умение описывать свойства и признаки предмета, учим находить синонимы, более сложные антонимы, запоминаем пословицы, учим выделять части целого (у дерева –ветки, листья, ствол и т.д.)
Работаем над звуками — формируем понимание различий между звуком и буквой, изучаем звуковые характеристики (гласный-согласный, глухой-твердый, звонкий, мягкий), учим выделять и опознавать первый и последний звуки в словах, а также подбирать слова, начинающиеся на один и тот же звук, учим определять место звука в слове.
Работаем над грамматикой — продолжаем учить более сложные названия детенышей животных (жеребенок, ягненок), учим изменять слова по заданному значению (дом-домик, домище), учим употреблять слова в значении один-много, учим согласовывать окончания прилагательного и существительного по роду (чашка красная, мяч красный, яблоко красное), существительное с разными числительными.
2.3. Чтение
Продолжаем знакомство со сказками и рассказами детских писателей, формируем первичные знания о жанрах художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение)
Методы
Артикуляционная гимнастика, лого-ритмические задания, чтение сказок, проигрывание сказок, речевые игры, заучивание стишков, рассматривание картинок и иллюстраций к произведениям, составление вопросы по тексту, сюжетно-ролевые игры, собирание пазлов. Добавляем работу в группах, фронтальный опрос, работу на доске, графические задания в тетрадях и пособиях.
3. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое — принести непоправимый вред.
От искаженного произношения, неправильной, невнятной речи так же трудно избавиться в дальнейшем, как от любой вредной привычки.
Обучение английскому языку детей дошкольного возраста вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком.
Основные моменты:
-
Проведение занятий в игровой форме, разучивание рифмовок, песен, просмотр детских видеороликов, использование красочного наглядного материала делают изучение английской лексики и грамматики доступным и интересным для детей дошкольного возраста.
-
Для работы с детьми всех возрастов мы используем программы, разработанные преподавателями Оксфордского Университета специально для дошкольного возраста.
-
Работа по программе «Cookie and friends. Level A » (уровень А). Также выдается диск с аудиоматериалом для работы дома.
-
Дети более подробно познакомятся со словами и фразами из разделов «Счет», «Цвета», «Игрушки», «Одежда», «Еда», «Праздники», «Части тела», «Погода».
-
Большое внимание начинает уделяться аудированию — восприятию на слух иностранной речи.
Затем:
-
Работа по программе следующего уровня сложности “Get Ready 1” и “First friends 1”,
-
Пособия включают в себя не только учебники и аудизаписи, но уже и рабочие тетради, необходимые для работы в классе и повторения материала дома.
-
В каждом разделе программы ( «Числа», «Времена года», «Фигуры», «Еда», «Семья» и др.) дети постепенно переходят от изолированного прознесения слова к соединению слов в словосочетания и предложения. Ребята учатся представляться и знакомиться.
-
Знакомство с английским алфавитом, а точнее со звуками, которые передают английские буквы – необходимая база для перехода к обучению чтению.
-
Работа по программе «Cookie and friends. Level A » (уровень А). Также выдается диск с аудиоматериалом для работы дома.
-
Дети более подробно познакомятся со словами и фразами из разделов «Счет», «Цвета», «Игрушки», «Одежда», «Еда», «Праздники», «Части тела», «Погода».
-
Большое внимание начинает уделяться аудированию — восприятию на слух иностранной речи.
4. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Содержание
Экологическое воспитание: расширение представлений о природных явлениях и связи между ними, углубление познаний о растительном и животном мире, введение обобщающих понятий.
Человек: продолжение знакомства с морально-нравственными нормами, углубление понимания принципов здорового образа жизни, простейшие анатомические знания, дальнейшее знакомство с профессиями, учим дни недели.
Дом: классифицирование известных бытовых предметов по группам.
Мир вокруг: углубление знаний о транспорте, введение обобщающих понятий, познание мира через путешествия, углубляем знания ПДД.
Методы
К уже имеющимся добавляем ролевые игры на знания ПДД, графические задания на обобщение, классификацию и т.д.
Материалы
Тематические настольные игры, иллюстрационные и фотоматериалы об интересных местах земного шара, тетради для выполнения графических заданий.
5. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
Музыкальные занятия состоят из следующих частей:
Пение. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, тренировка дыхания, артикуляционная гимнастика. Учимся интонировать.
Движение под музыку. Координирование движений с ритмом музыки, знакомство с видами танцев, разучивание танцевальных движений.
Коллективное инструментальное музицирование в оркестре. Развитие ритмического слуха, моторики, привитие навыков работы в команде.
Музыкальная культура. Знакомство с классической музыкой и ее жанрами, развитие музыкального вкуса. Развитие умения слушать и слышать музыку. Знакомство со звучанием различных музыкальных инструментов. Формирование навыка творческой импровизации. Создание гармоничного внутреннего мира ребенка.
Программа
-
Исполнение песенок с более сложным мелодическим рисунком.
-
Продолжаем знакомство с классической музыкой, расширяя репертуар, обогащая образы.
-
Обучение более сложным танцевальным движениям и разучивание танцев.
- К оркестровым инструментам добавляем треугольники, кастаньеты, металлофоны-ксилофоны. Знакомимся с многоголосием.
КАК ПРОХОДИТ
Комплекс из 100 занятий в месяц5 дней в неделю по 6 занятий
Перекус на перемене включен
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК, ЧЕТВЕРГ 9:10-13:30
|
СРЕДА 9:10-13:30 Английский и шахматы или ЭКСКУРСИЯ НА ВЕСЬ ДЕНЬ |
ВТОРНИК, ПЯТНИЦА 9:10-13:30
|