Sandplay Therapy — песочная терапия в работе с дошкольниками
Многие в детстве любили играть с песком — строили замки и башни, прокладывали тоннели и лабиринты, лепили кулинарные шедевры и т.д.
Игра с песком — это один из способов выразить свое отношение к внешнему миру и взаимодействовать с ним. С помощью этого дети учатся созидать и решать разного рода задачи.
В XX веке была разработана техника «Sandplay», более известная в настоящее время как «Песочная терапия». Педагоги нашего детского сада регулярно используют эту технику в работе с детьми.
Как устроена песочная терапия?
В нашем детском саду занятия проходят с использованием световой песочницы. На заполненном песком подносе дети создают композиции, используя миниатюрные фигурки и предметы, находящиеся вблизи от импровизированной песочницы.
Для песочной терапии используется множество разнообразных фигурок – люди, животные, растения, транспорт, здания и мосты, кубики, реальные и сказочные персонажи.
Выбирая фигурки для создания композиции, ребенок может отождествлять с ними себя, расставлять элементы в определенном порядке, предпочитать конкретные местоположения для каждой из них.
Польза песочной терапии для дошкольников
Песочная терапия направлена на развитие мелкой моторки рук, памяти, внимания, воображения. Игры с песком знакомят дошкольников с окружающим миром, благотворно влияют на психику детей, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, тренируют терпение.
Рисование песком в световой песочнице будет интересно и полезно как самым маленьким непоседам, так и дошколятам.
ФОТО ЗДЕСЬ.