Мама и малыш (1-2 года)

ФАКУЛЬТЕТ “МАМА И МАЛЫШ”

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОТ 1 ДО 2 ЛЕТ

 

О ФАКУЛЬТЕТЕ

Уже через 2-3 месяца регулярных занятий вы заметите прогресс в развитии: ребенок становится более крепким, активным и любознательным, с удовольствием играет в знакомые подвижные игры, показывает и озвучивает животных, пытается двигаться под музыку и даже подпевать. Заметно улучшается координация движений, развивается мелкая моторика.

Просторное и светлое помещение (200 кв.м), 6 отдельных кабинетов для занятий, строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм, наличие охраны и мед работника – все это создает условия для комфорта и безопасности детей.

УКРЕПЛЯЕМ ФИЗИЧЕСКУЮ ФОРМУ

В раннем возрасте ребенок познает мир через движение.

Крупная моторика (движение тела, рук и ног) – это основа, на которую накладываются движения мелкой моторики по мере взросления ребенка. Основа должна быть крепкой и гибкой.

 

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ

Мелкая моторика — основа для развития речи, внимания и памяти ребенка.

Мы используем комплексный подход к процессу развития мелкой моторики: используем игры, упражнения, творческие занятия, игрушки и материалы, помогающие развивать у малышей ловкость и умение управлять своими движениями.

 

УЧИМ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯ

Общение – это важнейшее из умений, которое мы стараемся развить у детей. Опытный педагог помогает малышам получить положительный эмоциональный опыт общения. Это способствует их открытости миру, любознательности и готовности к сотрудничеству.

 

ПРОГРАММА КУРСА

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

В раннем возрасте ребенок познает мир через движение.

Крупная моторика (движение тела, рук и ног) – это основа, на которую накладываются движения мелкой моторики по мере взросления ребенка. Основа должна быть крепкой и гибкой.

Развитие крупной моторики дает возможность ребенку свободнее и увереннее передвигаться и активнее познавать мир. Участие в подвижных играх способствует развитию речи.

Цель занятий — развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, мышечного каркаса, развитие координации. Дети учатся управлять собой – своим телом, своими эмоциями, развиваются ловкость, гибкость. Многие упражнения служат для профилактики плоскостопия.

С 1.5 лет мы подключаем шумовые инструменты: стучим, гремим, шумим. Знакомимся с чувством ритма и музыкального такта. Активно используются логоритмические упражнения: пропеваем слоги, слова. Развиваем речевой аппарат.

Подключаем мелодичные попевки и песенки, персонажами которых являются животные и герои сказок. Начинаем учиться двигаться под музыку, тренируем координацию и чувство ритма.

Для упражнений используются массажные и обычные мячи, полосы препятствий, поверхности с различным покрытием.

 

Сопровождающий ребенка взрослый активно участвует в занятии, так как в этом возрасте он является ориентиром для малыша, поддержкой в незнакомой деятельности. Присутствие близкого человека повышает эффективность занятий, так как создает комфортную атмосферу для малыша.

Уже через 2-3 месяца регулярных занятий вы заметите прогресс: ребенок окреп, стал более активным и любознательным, увереннее передвигается. Может выполнять действия ножками и ручками, менять направление движения по просьбе взрослого. Может преодолевать простые препятствия самостоятельно, держать равновесие на полосе препятствий. С удовольствием играет в знакомые подвижные игры, показывает и озвучивает животных. С удовольствием пытается двигаться под музыку, знакомые мелодии его очень радуют, и он уже пытается подпевать.

 

ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие мелкой моторики закладывает основу для развития речи, внимания, памяти и восприятия ребенка, поскольку речевой и моторный центры в мозге человека расположены очень близко друг к другу.

В программу включены пальчиковые игры и гимнастика для пальцев рук.

Лепка из пластилина и соленого теста, рисование пальчиковыми красками очень хорошо развивают мелкую моторику, а также пространственное мышление, фантазию, чувство формы и цвета.

Создание аппликаций из бумаги, картона, круп, ваты, бусинок, природных материалов – это знакомство с различными фактурами, расширение диапазона тактильных ощущений, развитие точности и координации движений рук, чувство, композиции, обогащает фантазию ребенка.

Творческие занятия способствуют воспитанию настойчивости и упорства, формируют привычку доделывать работу до конца, слушать педагога.

Мы используем широкий спектр развивающих игр и упражнений

Занятия с различными вкладышами, сортерами и пирамидами развивают координацию, тренируют память, логику и внимание, способствуют развитию цветового восприятия, понимания формы. Малыши знакомятся с предметами окружающего мира: цветами, животными, овощами, фруктами, транспортом, персонажами сказок.

Игры со шнуровками, прищепками способствуют развитию сенсомоторной координации.

Сенсорные мешочки, лабиринты, другие элементы методики М. Монтессори направлены на развитие познавательности, активности, любознательности, а также логики, памяти и внимания.